Pages

Saturday 19 July 2014

Уикенд в Люксембурге



Солнечного всем дня!
Прежде чем я расскажу вам о каникулах этого лета, позвольте мне поделиться впечатлениями от посещения европейского государства-малютки герцогства Люксембург.



Когда мой муж спросил меня, куда я хочу поехать, я не задумываясь назвала эту страну. Но почему не Париж, не Рим или Афины? Не знаю, хотя я еще ни разу не была ни в одном из этих городов. Да и мой список туристических поездок насчитывает всего-то пару стран.
Но попасть сюда - это была мечта моего детства, когда я, будучи маленькой девочкой, взахлеб читала подаренную бабушкой Энциклопедию, и статья про государства размером "с пятак": Андорра, Монако, Лихтенштейн, Сан- Марино и Люксембург так глубоко засела у меня в голове, что я всю жизнь я хотела посмотреть на эти крошечные государства, и наконец моя мечта частично сбылась.
Прошлым летом мы вдвоем, без детей, поехали в Люксембург.

Начну рассказывать в хронологическом порядке.
Наш отель располагался прямо напротив вокзала, посторенного в стиле барокко. Кстати, этот стиль преобладает во многих общественных зданиях Люксембурга.

Недалеко от вокзала есть большая парковка, где мы оставили машину. Парковку нам оплатил отель.
Окна нашего отеля. Я как-то тогда не подумала его сфотографировать, но сам отель чистый, аккуратный, обслуживающий персонал очень вежливый и услужливый. Ресторан и бар в отеле тоже на высоком уровне. Кстати, первый ужин был подарком от отеля и вскоре я поделюсь с вами рецептом замечательного салата, которым нас угощали.

В первый вечер мы решили просто пройтись по городу.
На заднем плане вы видите современные здания. Офисы, канторы и пр...
Люксембург - не только исторический город, но и современная деловая столица Европы. В выходные город вымирает:)

Такие ландшафты свойственны городу, поэтому отвестные стены, ступеньки, спуски, мосты были нашими постоянными спутниками.

Площадь Клерфонтен
Расположена недалеко от кафедерального собора Нотр-дам.
В центре площади - статуя герцогини Шарлотты (внучки великого герцога Адольфа), особо почитаемой в Люксембурге. Герцогиня отчаянно сопротивлялась фашистам во время Второй мировой войны, а во время ее правления Люксембург достиг своего наибольшего расцвета. "Мы любим тебя!"  - слова, выгравированные на памятнике, красноречиво свидетельствуют о народной любви.



Памятник Вильгельму II на площади Гийома II. 
На этом этом месте до XIX века располагалось  аббатство францисканских монахов.
 В 19 веке Люксембург был то частью Бельгии, то Голландии, то Германии, а когда стал  самостоятельным государством, Вильгельм II сделался одновременно Великим Герцогом Люксембургским и королем Нидерландов.
Собор Люксембургской Богоматери.
Был построен в начале XVII века и сочетает в себе готичекие черты и архитектурные элементы эпохи Возрождения.


Рядом с Собором Национальная библиотека. Мне, как хроническому книгоманьяку, грех было не сфотографироваться на фоне:) Внутрь муж не пустил, так как у него "аллергия" на подобные заведения, а если я попадаю туда, где книги, я пропадаю для общества навеки))


Наутро мы пошли осматривать город серьезно). Влево от нашего отеля мы пошли по прямой улице, любуясь различными зданиями.
Музей Банка Люксембурга. Примечательно то, что вход абсолютно бесплатный!

Пришли мы к мосту Адольфа. Вид на мост. Что здесь особенного? скажете вы. Посмотрите фото ниже))
Мост Адольфа, дедушки герцогини Шарлотты,  является национальным символом города, хотя ему всего каких-то 114 лет.

Для лучшего созерцания моста есть специальная площадка, с которой я сделала данное фото.

Сразу за мостом Адольфа вы попадете на площадь Конституции, в центре которой стоит монумент с позолоченной статуей богини Победы. Горожане называют ее "Золотая дама".

Мост Великой Герцогини Шарлотты, про которую я уже упоминала выше. 
Он соединяет две части города - Нижний и Верхний город, и является одним из двух самых больших мостов в Люксембурге.

Если вам лень ходить пешком, вот такой зеленый туристический автобус провезет вас по всем достопримечательностям. Мой муж был категорически против))
После этого мы решили просто полазить узкими улочками и полюбоваться на местную архитектуру. 

Узкие, извилистые, заставляющие вас подниматься круто вверх или сбегать вниз, - эти улочки заставят вас позабыть о времени и будут манить все дальше и дальше, как бы спрашивая: а что там, за поворотом?...


Аббатство Ноймюнстер
находится рядом с казематами Бок и является является культурным центром Люксембурга. 
 Здесь находятся амфитеатр, современный сад, столовая, большие конференц-залы с мультимедийным оборудованием, а также закрытый двор. В Аббатстве Ноймюнстер располагается культурный центр, где проходят выставки и музыкальные вечера. 
Не поверите, но ранее аббатство использовали как тюрьму для заключенных. 

Знаменитые Казематы Бок
Это сырые камеры и соединительные туннели в глубине скалы Ле Бок, в развалинах старой Люксембургской крепости. Казематы впервые вырыли в период испанского правления для подземной обороны замка.
 Когда-то общая длина катакомб была 23 километра, но потом в 19 веке  казематы сохранили длину до 17 километров. Во время Второй Мировой катакомбы превратили в бомбоубежище.

"Зуб дракона" напротив входа в Казематы
Пошла в пещеры


Вид из окна пещеры на Виадук Кришберга - грандиозный каменный мост, перекинутый через долину.
А вот это - Большой герцогский дворец, построенный в стиле испанского возрождения. он и сейчас является резиденцией герцога, но только рабочей. Естественно, герцог живет совсем в другом месте.
Этот дворец был построен в 1572 году. Вначале это была всего лишь городская ратуша, но в конце XIX века  Великий Герцог положил на него глаз, и с тех пор оно стало резиденцией членов знатной семьи.



Одна из стен Дворца Правосудия, здания эпохи Ренессанса, украшена четырьмя цветными вазами, что стало просто центром "селфи"))
Я решила не отставать.

Базилика Св. Виллиброрда.
Построена в честь ирландского монаха-миссионера – преподобного Виллиброрда, который основал впервые на этом месте церковь и аббатство.
Базилика - это популярное место паломничества прихожан Люксембурга и всего мира.
Уж не знаю, как мы попали сюда, если не ошибаюсь, то эти фигуры находятся около театра Капуциннов. Забавно, не правда ли?



Фонтан "Овечий марш"
- это красивое архитектурное сооружение, посвященное многовековой традиции, связанной с праздником-ярмаркой Schueberfouer, которую еще в 1340 году учередил проводить Иоанн Слепой. 
Ярмарка проходит 8 дней и начинается 28 августа.
Фонтан отображает действо, когда музыканты, следуя за пастухом и его овцами, расхаживают по улочкам и играют народную мелодию "Овечий марш".


Крепость «Три желудя», которая также называется Тюнген, в честь ее коменданта барона Адама Зигмунда фон Тюнгена. Это все что осталось от некогда мощного оборонительного форта, возведенного в 1732 году. В те времена крепость была окружена рвами, и попасть в нее можно было только через 170-метровый тоннель. 
Сейчас это музей, который плотно граничит с музеем современного искусства.

А это, как вы уже догадались, бюст самого барона))


Филармония Люксембурга. 
Потрясающей красоты современное здание сразило меня наповал. Особенно понравились колонны из белой стали.



Вот и пришла пора уезжать, хотя так не хотелось. Ведь многое, очень многое мы так и не успели посмотреть: несчетное количество двоцов, замков и фортов, множество музеев и театров, а также потрясающие пейзажи окресностей этого маленького герцогства.

Я еще сюда вернусь
Аu revoir, Люксембург!!!



No comments:

Post a Comment